Ответственный за страницу — Сарапульцева Людмила Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе.
2021-2022 учебный год.
— Рабочая программа воспитания обучающихся.
— Календарный план воспитательной работы.
2020-2021 учебный год.
Календарный план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Уважаемые коллеги, родители и лицеисты!
В рамках исполнения Плана публичных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства созданы рекламно-информационные материалы, видео-аудио-ролики, плакаты, интернет-баннеры, направленные на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.
С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда поддержки детей в разделе «Информационная кампания» https://fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/.
А также можно посмотреть и скачать видеоролики здесь:
— «Отцовство — твой главный жизненный проект». Пропаганда ценностей отцовства и роли отца в воспитании детей.
— Успейте заметить, о чем молчит подросток — агрессия.
— Успейте услышать, о чем молчит подросток — непонимание.
— Успейте увидеть, о чем молчит подросток — закрытость.
— Пропаганда ценностей семьи, в т.ч. многодетной.
— Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми.
— Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми.
— Пропаганда ценностей ответственного родительства.
— Пропаганда ценностей ответственного родительства, недопустимости жестокого обращения с детьми.
2017-2018 учебный год.
Программа воспитания и социализации обучающихся МАОУ лицей № 1 г.Кунгура.
— Расписание занятий групп дополнительного образования на 2017-2018 учебный год.
2016-2017 учебный год.
Программа воспитания и социализации обучающихся МАОУ лицей № 1 г.Кунгура.
Социальные практики в деятельности классных руководителей. (статья опубликована в журнале «Вестник образования Пермского края» №3 от 29.09.2016г.)
Изменения, происходящие в социально-экономической, политической и духовной жизни государства, требуют от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Главная задача воспитательной деятельности лицея – помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным к сознательному выбору, к разумному отбору жизненных позиций, к самостоятельной выработке идей и реализации своих возможностей. Следовательно, перед воспитателем встает задача – создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе усвоения общечеловеческих ценностей, для самоопределения школьника в различных сферах: здоровье, общение, семья, труд, познание, культура. Для этого между педагогом и ребенком, на наш взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы развитию ребенка.
Осуществляя воспитательную деятельность, классные руководители нашего лицея постоянно совершенствуют содержание, формы и методы работы. Разносторонний анализ достигнутого, критичность в осмыслении успехов и неудач позволили создать концепцию воспитания личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределения в социуме.
Огромную роль в этом процессе играет классный руководитель, в педагогическое мастерство которого входит умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить современные тенденции с позиции педагогической целесообразности. Работа классного руководителя и состоит том, чтобы ребенок постепенно овладел методами познания конкретной жизни и ее преобразования. Оптимальное сочетание традиционных и новых воспитательных технологий, четкий план, творческий поход к планированию воспитательной деятельности обеспечивают высокую результативность воспитания.
Главное – найти интересное дело, в которое классный руководитель может вовлечь детей. На наш взгляд, таким интересным делом является участие каждого лицеиста в реализации социальных проектов, т.к. социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.
У нас в лицее этот вид деятельности реализуется через участие классных коллективов в марафоне социальных проектов «Прояви инициативу – сотвори добро!». Каждый класс в течение учебного года реализует социальный проект и предоставляет отчет. Сами проекты разнообразны и по содержанию, и по направлениям:
— «Самый поющий класс» (5а класс, классный руководитель М.И. Пластинина, учитель музыки Л.Ю. Ужегова): на базе класса был создан сводный хор, который своими выступлениями украсил все лицейские праздники;
— «Большая перемена» (5б класс, классный руководитель С.С. Пермякова): была создана классная газета, которая пользовалась успехом не только у лицеистов 5б класса, но у читателей из других классов, учителей;
— «Лицей: вчера, сегодня, завтра …» (5в, 8в классы, классные руководители Е.А. Калашникова, Н.А. Чазова): совместными усилиями двух классов было найдено 25 семей, где родители – выпускники лицея, а дети в настоящее время обучаются в лицее;
— «Наше доброе дело» (вся параллель 6-х классов, классные руководители М.М. Кобелева, М.И. Пластинина, Е.А. Семовских): классы объединились и подготовили к юбилею лицея зажигательный флешмоб;
— социальные проекты 7а, 7б, 7в класса (классные руководители Е.Л.Лашова,Н.А.Спирина, Л.В.Костоусова) также были посвящены юбилею лицея: «Лицею – 25» (подготовлены и проведены тематические линейки об истории лицея), «Поздравления к юбилею» (создан сборник стихов лицеистов), «Цветочная фантазия» (подготовлена выставка цветов из 25 экземпляров);
— «Кино – это интересно!» (9б класс, классный руководитель Л.В. Костоусова), «О славном лицее замолвите слово…» (10б класс, 10д класс, классные руководители О.А.Шерстобитова и Л.В. Шипилова): были подготовлены и проведены интеллектуальные игры, посвященные Году кино и юбилею лицея, для 6-8 классов лицея;
— «Подари радость детям!» (8а класс, классный руководитель О.В. Вековшинина), «Горячее сердце» (8б класс, классный руководитель В.В. Пиликина), «Подари детство» (10г класс, классный руководитель Т.С. Горбунова): была оказана помощь детямКунгурского дома малютки и школы-интерната г. Амвросчевка Донецкой области;
— «Не прервется связь поколений» (10а класс, классный руководитель С.Б. Трапезникова): в рамках работы над проектом лицеисты знакомились и общались в домашней обстановке с ветеранами Великой Отечественной войны;
— «Книжный обмен» (9а класс, классный руководитель Е.Ю. Ладыгина): была организована акция по обмену книг между учащимися лицея;
— «Самый красивый бал» (11а, 11б классы, классный руководитель М.И. Волкоморова), «Посвящение в лицеисты» (11г класс, классный руководитель М.В. Комягина), «День старшеклассника» (11в класс, классный руководитель Н.В. Парамонова), «Праздник к нам приходит» (11д класс, классный руководитель М.А. Величко): проекты были посвящены поддержанию наших традиций.
Принципиально важно считаем, что в реализации классных социальных проектов участвует каждый обучающийся, т.к это способствует формированию у ребенка понимания устойчивых общественных представлений о правилах, смыслах, ценностях социума, а также формированию чувства «ответственности за всех и каждого», эмпатии(сопереживанию) к индивиду, группе, этносу; пониманию проблем и опыта другого человека и группы.
Деятельность лицеистов в рамках социальных проектов востребована социумом: и лицейским коллективом, и общественностью города. Занимаясь социально значимой деятельностью, лицеисты включаются в разнообразное социальное партнерство.
На наш взгляд, социальная среда школы является основным условием и источником развития социальной сущности человека.
Организация реальных практических взаимоотношений «человек — человек» имеет многообразные последующие влияния:
— во-первых, на самочувствие каждого человека, находящегося в школе;
— во-вторых, на благоприятное самочувствие школьника в процессе его интенсивного физического и духовного напряжения на уроках, внеклассных групповых делах, в момент решения «личных проблем», при общении с другими и так далее;
— в-третьих, на качественность предметного результата разнообразной деятельности;
— и, наконец, на решении и исход конфликтов, коллизий, ситуаций, возникающих в повседневной школьной жизни.
Лицейские мероприятия, посвященные празднованию юбилейных дат.
1. План проведения мероприятий, посвященных празднованию 195-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского.
С целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья во всех классных коллективах были проведены Уроки Доброты с использованием учебных фильмов, размещенных на сайте Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/новости/9201.
— фильм 5-9 класс
— фильм 10-11 класс
2015-2016 учебный год
Уважаемые лицеисты!
В соответствии с письмом ООО «Издательство «Открытые системы»
от 02 марта 2016 г. № 307/ИОС приглашаем Вас принять участие в федеральной социально значимой акции «Мой вопрос Президенту!».
Цели проекта:
— способствовать формированию активной гражданской позиции;
— формирование устойчивого положительного представления о государственных, национальных, культурных, этических ценностях;
— воспитание на положительных примерах высоких нравственных и патриотических качеств юных граждан новой России;
— привить любовь к своей родине, своему родному краю.
Подробную информацию о проекте можно найти на официальной странице проекта http://www.classmag.ru/voprosprezidentu. Макеты информационных плакатов и постеров доступны для скачивания и печати на официальной странице проекта http://www.classmag.ru/voprosprezidentu.
Отчеты о проведенных мероприятиях.
— Отчет о проведении Уроков памяти и классных часов.
— Отчет о проведении мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы с инсультом. Видеосюжет.
— Информация о мероприятиях, посвященных 70-летию начала Нюрнбергского процесса. Фотоотчет.
— Информация об участии во Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со CПИДом.
— Благотворительный концерт в рамках V благотворительного марафона «Подари надежду» (12 декабря 2015 г.).
Материалы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Инструкция для учащихся лицея по безопасности на дороге.
- Памятка юного пешехода.
- Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Информация по профилактике правонарушений.
Нормативно-правовая база, регламентирующая профилактику правонарушений.
- ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
- ФЗ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребенка.
- Концепция профилактики злоупотребления психотропными веществами в образовательной среде.
- Закон Пермского края №844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».
- Краевой проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».
- Целевая программа «Профилактика правонарушений на территории г.Кунгура на период 2011-2013 г.г.».
- Порядок взаимодействия управления образования с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних города Кунгура при организации работы по профилактике правонарушений, жестокого обращения с детьми, социально опасного положения и социального сиротства.
- Приказы управления образования, направленные на повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях.
Медиабезопасность школьников.
— Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 г. N 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
— Материалы к проведению родительских собраний и уроков медиабезопасности школьников.
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ (План Управления образования, План МАОУ лицей №1).
Информация по профилактике правонарушений
Успехи деятельности ЛСП (лицейская служба примирения).
Летний краевой слет «Города, доброжелательные к детям»
Лагерь дневного пребывания детей на базе лицея.
- Приказ о зачислении в лагерь.
- Отчет начальника лагеря по итогам работы лагеря.
- Отчет медицинского работника по медицинскому обслуживанию детей в лагере.
- Отзывы детей.
Приложение.
Презентация «О вреде курения»
Презентация «Меняю сигарету на конфету»
Презентация «Токсикомания».
Презентация «Туберкулез».
Фильм «Про СПИД»
Фильм «Урок на всю жизнь», о простых учителях и воспитателях.
Профориентационная работа.
Интервью с О.Гарбузовой.
Интервью с Р.Кассиной.
выпуск «Вести Пермь» от 23.11.2012.
выпуск «Вести Пермь» от 25.10.2012.
Спецрепортаж с форума.
Видеорепортаж «Я нужен стране».
Методические разработки учителей.(ссылка)
Традиции лицея
- День знаний
- Легкоатлетический кросс
- Туристический слет
- Ярмарка
- День самоуправления
- Бал лицеистов
- Посвящение в лицеисты
- Концерт, посвященный Дню матери «Мамины глаза»
- Конференция НОУ
- Месячник героико-патриотического воспитания
- Вечер встречи выпускников
- Конкурс иностранной песни
- Торжественная церемония награждения «Будущее начинается здесь и сейчас»
- Последний звонок
- Торжественный прием родителей отличников
- Выпускной вечер
- Марафон социальных проектов «Прояви инициативу — прояви добро»
Фотографии с мероприятий можно посмотреть на странице «Фотографии с мероприятий».